В свое время некий Морис Юинг сформулировал причины, по которым очень умным людям найти работу гораздо труднее, нежели «обычному» человеку. С тех пор их не опубликовал на сайтах, посвященных карьере, разве что ленивый. Но так как при перепечатке подобных материалов, как правило, никто не задумывается ни об их содержании, ни об их следствиях, то вторая сторона «медали» никем замечена не была. А она состоит в том, что если умному человека нередко трудно найти работу, то и работодатель недополучает с рынка труда серьезную часть умных сотрудников. А умных сотрудников хотят иметь в своем штате почти все руководители. Что же делать?

Для начала обратимся к тем самым причинам, которые сформулировал Юинг. Он обратил внимание, что люди из его ближнего круга, являющиеся людьми безусловно умными и получившими прекрасное образование, не могут найти работу месяцами и даже годами. Более того, их даже крайне редко приглашают на собеседование.

Задумавшись об истоках такой, казалось бы, парадоксальной ситуации, он пришел к выводу, что проблема кроется в резюме, которые эти люди составляют. После чего Юинг проанализировал эти резюме и выявил в них  недостатки, вытекающие из свойственных умным людям предубеждений и мешающие им установить первоначальный контакт с работодателем  Всего этих недостатков было выявлено пять.

1. Отсутствие профиля в Интернет, выглядящего как профиль человека, ищущего работу

2. Более длинные и детальные резюме, чем среднестатистическое

3. Сужение собственного опыта в результате более критичного подхода к нему

4. Фактическое преуменьшение достигнутых результатов в силу более критичного подхода к ним

5. Излишняя скромность в преподнесении собственных способностей

Как найти умного сотрудника
При поиске работы очень умные люди
зачастую поступают не слишком умно

Нетрудно заметить, что все указанные недостатки взаимосвязаны и проистекают из одного и того же источника. Опыт и способности исключительно умных людей превышают среднестатистический уровень, но и отношение к тому, какой уровень должен быть среднестатистическим, у них слишком субъективное. Достигнув в чем-либо высоких или даже выдающихся результатов, они их недооценивают, считают разновидностью «нормы», в то время, как любой свой недостаток склонны сильно преувеличивать.

Именно поэтому зачастую их профили в тех же профессиональных социальных сетях и даже в заголовках резюме отличаются большой фантазией, но дезориентируют потенциального работодателя, который в поиске по ключевым словам использует совершенно стандартные обозначения — например, «менеджер по продажам», а не «Заместитель Меркурия», как мог бы себя назвать очень умный менеджер по продажам.

По тем же самым причинам такие люди склонны недооценивать собственные достижения и переоценивать провалы, с совершенно излишней скромностью преподносить свои действительно ценные качества как работника, но при этом скрупулезно включать в резюме весь свой богатый профессиональный опыт, что делает последние практически нечитаемыми. Однако и к этому опыту они сами относятся слишком уж критически и не считают себя вправе выступать специалистами в какой-либо смежной области, если не изучили ее «вдоль и поперек». Реальной же своей способности быстро и качественно осваивать множество новых для себя направлений деятельности практически «с чистого листа» они практически не замечают и, соответственно, пренебрегают ею.

Одним словом, очень умным людям при поиске работы необходимо во что бы то ни стало осознать предрассудки, которые при этом влияют на их действия и по возможности избавиться от них. Но это — целиком и полностью дело соискателя. А как же в этой ситуации работодателю заполучить  в свой штат наиболее умных сотрудников?

Очевидно, что если работодатель в этом действительно заинтересован, то и он должен осознавать указанные предрассудки и видеть в них вовсе не недостатки будущего сотрудника, а напротив — его достоинства. Ведь резюме по тем стандартам, которые считаются наиболее правильными и оптимальными, может составить не только человек с любым уровнем интеллекта, но даже соответствующая программа.

А умение видеть за стандартами реальные свойства потенциального сотрудника говорит уже о качествах работодателя, о его отношении к человеческим ресурсам вообще. В любом случае слишком большая «автоматизация» поиска сотрудников на вакантные места — поиск и отбор резюме по стандарту, собеседование по стандарту, принятие решения о найме по стандарту — обычно приводит к результатам более чем стандартным или того хуже.

Одним словом, если работодателю действительно нужен по-настоящему умный сотрудник, то и подбирать его придется с максимальным применением ума. 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?