Активные действия по продаже тренингов и других мероприятий задолго до их начала имеют большой смысл. По сути дела это такой процесс, который при грамотном его ведении может принести организаторам множество полезных результатов. Стратегия продаж, которую условно можно назвать «Лесенкой цен», как нельзя лучше подходит именно для тренингов, поскольку они привязаны к определенной дате проведения.

Как продавать тренинг задолго до начала

Суть стратегии заключается в том, что организатор начинает предлагать оплатить участие в тренинге задолго до его объявленной даты, но сопровождает это предложение существенными скидками. А по мере приближения даты проведения тренинга, цена на участие в нем возрастает.

Например, базовая стоимость участия в тренинге составляет 5 тысяч рублей. Организатор объявляет о проведении мероприятия и его дате за 2 месяца. При этом если потенциальный клиент сразу же оплачивает свое участие, то получает скидку в размере 25%, то есть оно обходится ему в 3750 рублей. Оплачивая тренинг за месяц до его проведения, он получает скидку уже в меньшем размере – к примеру, 15% – и участие в нем обходится ему в 4250 рублей и так далее. А самая высокая цена или, иными словами, наименьшая скидка, устанавливается непосредственно в последние дни перед проведением тренинга.

Каков же полезный эффект от применения данной стратегии? Таких эффектов много и вот лишь некоторые из них:

1. При таком подходе организатор может с большим запасом времени получить информацию о динамике продаж и лучше сориентироваться в рекламной и маркетинговой стратегии.

2. Кроме того, получив такую информацию и спрогнозировав на ее основе, насколько многочисленным будет состав участников тренинга, организатор может избежать множества неоправданных потерь. Например, на аренду помещения большей площади аппаратуры в большем количестве, чем это реально необходимо. То же самое касается и количества различных сопутствующих учебных, демонстрационных и других материалов, необходимых для проведения мероприятия.

3. Заблаговременные продажи также дают возможность использовать ценовую политику в маркетинговых целях. Например, стимулировать продажи, предупреждая, что с приближением даты проведения тренинга, цена будет увеличиваться. Кстати, это является очень удачным маркетинговым ходом для по-настоящему важного и интересного мероприятия, так как увеличение его стоимости по мере приближения даты проведения увеличивает его ценность в глазах потенциальных участников. При этом, повышая цену пошагово по мере течения времени, организатор может ее в определенном смысле тестировать и нащупать тот максимальный порог цены, при котором продажи неизбежно остановятся. Ну и наконец более высокая цена в конце продаж позволяет максимизировать прибыль от проведения тренинга.

4. Это также хороший способ превратить массу заявок, которые могут и не закончиться реальной оплатой, в почти гарантированно оплаченные. Скидка, которая предлагается за заблаговременную оплату участия в тренинге, хорошо стимулирует потенциальных участников его оплатить, а оплатив – естественно уже не менять своих планов на назначенный день. Это крайне актуально, так как по статистике более 50% заявок остаются не реализованными.

Таким образом, продажа участия в тренинге задолго до его начала – безусловно выгодна организаторам со всех точек зрения. Однако весь этот процесс имеет смысл и сделает подготовку к тренингу, а также прибыль от него оптимальной при одном непременном условии, а именно: при грамотной организации. А в ней первостепенную роль будет играть то, насколько привлекательно заблаговременная оплата участия и связанные  с ней скидки будут представлены на сайте мероприятия. Кроме того, привлекательность предложения должна сочетаться с удобством использования его онлайн – как потенциальным участником, так и организатором тренинга.

Для решения такой задачи очень важно использовать программное обеспечение, максимально соответствующее ее целям. Инструмент должен не только уметь считать скидки, причем исходя из текущего времени заказа, которое естественно, постоянно меняется. Он должен также наглядно и привлекательно представлять их потенциальному участнику, а также быть удобным для организатора с точки зрения отчетности и анализа, так как может возникнуть необходимость в изменении ценовой политики с течением времени.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: