Современный рынок пронизан трендами. То,  что сегодня казалось совершенно невостребованным, завтра может приобрести бешеную популярность. И наоборот. Трендов огромное множество и они различаются между собой лишь по сфере бизнеса и масштабу охвата. Что означает «угадать тренд», если рассматривать  этот процесс совершенно упрощенно и совершенно прагматически? Просто-напросто раньше основной массы бизнесменов, а по факту — конкурентов — узнать, за что в ближайшей или отдаленной перспективе люди охотнее всего будут платить деньги.

Есть даже произведение фантастической литературы, героиня которого занималась тем, что выявляла тренды задолго до того, как они становились очевидными и зарабатывала тем, что получала за это серьезную оплату от крупных корпораций. С равным успехом она прогнозировала будущие реакции общества на те или иные бренды или товары.

Произведение фантастическое, но в самой этой сюжетной канве ничего фантастического нет. Если человек, который хорошо прогнозирует тренды, не сможет получить за это оплату от бизнеса, то он может сам успешно заниматься бизнесом. Гораздо успешнее многих других. Поэтому бизнесмены, которые не только умеют угадывать тренды, но и постоянно применяют эту способность в своей деловой практике, как правило, опережают конкурентов на рынке.

 

Тренды и конкуренция
Хорошо тому, кто знал, что скоро пойдет дождь,
когда еще светило солнце, и взял с собой зонт.

Можно привести самый близкий пример. На сегодняшний день тренд, который условно можно назвать «мобильной революцией» уже совершенно очевиден. Но еще год назад угадать его могли единицы. И именно они — те, кто загодя стал готовить свой бизнес ко грядущему доминированию мобильного трафика — оказались сегодня впереди практически всех своих конкурентов.

Ровно то же самое можно сказать и о любом другом тренде. Например, уже сейчас многие специалисты предсказывают резкий рост популярности натуральных продуктов и материалов, удаленной занятости и визуализации информации. Как говорится, поживем — увидим, но бизнесу есть смысл взять это на заметку прямо сейчас.

Естественно, угадывание трендов — дело отнюдь не простое. Помимо того, что для этого необходимо быть профессионалом своего собственного дела, понадобится еще и достаточно широкий кругозор. Совсем не помешают знания в области экономики, социологии, психологии и ряде смежных дисциплин. Наконец, здесь важен даже элемент интуиции при всей абстрактности этого понятия. Но в любом случае попытки угадывать тренды — дело важное и нужное для любого бизнесмена. Хотя бы потому, что это — одно из тех дел, которые приносят реальную прибыль, а в некоторых случаях — прибыль колоссальную.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: