Продолжая серию материалов о сплит-тестировании (A/B тестировании) и говоря о том, как проводить его правильно, было бы большим упущением игнорировать тему ошибок, допускаемых при проведении этого маркетингового мероприятия. так как оно само по себе достаточно сложное и ответственное, то и количество возможных ошибок исчисляется десятками, если не сотнями. Но есть смысл особо отметить 5 самых главных из них.

1. Слишком короткий период сплит-тестирования. Когда получен достаточный трафик на тестируемые варианты страниц и уже начинает вырисовываться определенная картина, велик соблазн принять промежуточные результаты за окончательные и прекратить тестирование. На самом деле получение четкой картины на промежуточном этапе — всего лишь иллюзия, которая чревата совершенно не верными выводами.

На самом деле минимальный срок проведения сплит-тестирования, а также минимальный объем трафика, который позволит получить репрезентативные результаты необходимо рассчитывать заранее, учитывая специфику мероприятия. И отступать от этих показателей по ходу дела ни в коем случае не стоит, даже если кажется, что данные сплит-тестирования в дальнейшем уже радикально не изменятся.

2. Отсутствие интеграции с сервисами статистики. Результаты  сплит-тестирования могут быть не верно истолкованы в результате статистических ошибок. А возникают они вследствие отсутствия расширенной статистики. Например, посетители, которым показывалась страница А и страница В совершили одинаковое количество покупок. И, казалось бы, напрашивается вывод о маркетинговой равнозначности двух вариантов страницы. Но если, согласно статистическим данным, выяснится, что страницу В просмотрело вдвое больше посетителей, то это будет означать, что страница А вдвое эффективнее для продаж.

Это — самый примитивный пример, поскольку в такие уж банальные статистические ошибки практически никто не впадает. Но в реальности при проведении сплит-тестирования имеется масса статистических данных, которые необходимо правильно учитывать при трактовке результатов мероприятия. Иначе ошибочные выводы из него неизбежны.

Основные ошибки сплит-тестирования
Ошибки сплит-тестирования чреваты
неправильными выводами из него

3. Переоценка конверсии как главного показателя успешности тестируемого варианта. На самом деле конверсия далеко не всегда может служить главным показателем. Это зависит прежде всего от структуры доходов бизнеса.

Например, тестируется два варианта тарифных планов на те или иные услуги. Вариант А имеет несколько более высокий уровень конверсии, клиентами становится больший процент посетителей, чем в варианте В. Но при этом вариант В привлекает клиентов, которые пользуются услугами по более дорогим тарифам, чем в варианте А. При этом вариант В при несколько меньшей конверсии дает существенно больше прибыли. Очевидно, что в данном примере размер прибыли, как основной показатель сплит-тестирования гораздо важнее конверсии.

4. Неверный выбор времени или периода для сплит-тестирования. Очевидно, что уровень спроса на те или иные товары или услуги, особенно сезонные, сильно зависит от времени года, времени суток, дня недели и так далее. Сплит-тестирование, которое проводится в период, не способствующий продажам того товара или услуги, ради которого, собственно, и организовывался тест, зачастую дает искаженные результаты.

5. Отсутствие четкой идеи проводимого сплит-тестирования. Можно проводить огромное количество сплит-тестирований, проверяя реакцию потенциальных покупателей на каждую мелочь, но это — не слишком правильный путь. Помимо того, что он связан с повышенными затратами времени. энергии и средств, он говорит еще и о том, что организатор не слишком ясно понимает, что именно он хочет выяснить, чем и как руководствоваться в дальнейшем. Иными словами, есть большие сомнения в том, что даже получив вполне репрезентативные результаты, он сможет ими правильно и с пользой для дела воспользоваться.

В основе грамотного сплит-тестирования должны лежать здравые базовые идеи, четкие гипотезы, трезвый предварительный расчет и ясное понимание возможных результатов.

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?