Всякий раз, когда придумывается или берется на вооружение из чужого опыта какая-либо ценная «фишка» для привлечения или удержания клиентов интернет-магазинов и вообще продающих сайтов, она кажется стоящей. Действительно, если бы она не казалась таковой, то кто бы стал ее применять? Однако принцип «Гладко было на бумаге, да наткнулись на овраги» применим к любой идее. Порой даже те «фишки»,  которые объективно хороши и, казалось бы, просто обязаны дать отдачу не только ее не увеличивают, но и уменьшают. А всему виной — плохая реализация.

Да, плохая реализация хорошей задумки может не только превратить ее в ничто, но даже и в собственную противоположность. И если не достичь результата не особенно радостно, то еще более прискорбно — достичь результата, обратного желаемому. А с различного рода «фишками» зачастую так и происходит.

Один из очень ярких и весьма распространенных примеров — всплывающее окно, которое появляется, когда пользователь собирается уйти с сайта. Это окно используется для последней попытки удержать его или подтолкнуть к скорому возвращению. Применительно к продающим сайтам это окно может быть с различным содержанием: например, с привлекательным предложением, которое посетитель, возможно, не успел увидеть во время сессии. Однако зачастую это неплохое само по себе действие производится таким образом, что ничего, кроме раздражения, вызвать не может.

Например, на сайте одного из интернет-магазинов всплывающее окно содержит форму опроса. Его цель — выяснить, почему посетитель покидает сайт. Чек-бокс содержит несколько вариантов ответа, а заголовок звучит следующим образом: «Укажите причину, по которой Вы собираетесь покинуть сайт». Вот так — даже не в вопросительной форме, безо всякого намека на слово «пожалуйста», а просто в повелительном тоне. Пожалуй, здесь нет спасает даже слово «Вы», написанное с заглавной буквы. Потому что посетитель чувствует себя при этом примерно как на допросе в прокуратуре. Поэтому абсолютно ясно, какие эмоции может вызвать у него подобное всплывающее окно и посетит ли он этот сайт когда-нибудь вновь.

Лучшие фишки для интернет-торговли
«Фишки» работают лишь тогда,
когда хорошо реализованы

А вот, напротив, пример совершено замечательного использования хорошо подобранной «фишки». В Рунете встречать такого пока не приходилось, но несколько Западных интернет-магазинов ее успешно применяют. Дело в том, что есть известный и понятный самому широкому кругу сайтовладельцев факт: большинство посетителей почти любого ресурса, а тем более продающего — это те, кто зашел на него впервые. Знают-то это практически все, кто хоть когда-нибудь и зачем-нибудь интересовался статистикой собственного сайта. А вот кто это использует? На сегодняшний день — почти никто.

Хотя сама идея лежит в буквальном смысле слова на поверхности. Если большинство посетителей объединены общим свойством быть здесь впервые, то именно это и надо использовать, обращаясь  к ним прямо и непосредственно. Есть интернет-магазины, которые так и делают. Заводят целый раздел специально для «новичков», который широко рекламируется на главной странице. Допустим, большой картинкой с надписью: «Вы у нас впервые? Мы очень рады вашему визиту. Специально для вас мы подготовили обзор лучших предложений, скидок, акций и еще много из того, что могло бы вам пригодиться.». Текст и конкретный набор того, что и в каком свете лучше всего продемонстрировать впервые зашедшему на сайт, естественно, может и должен быть разным в зависимости от специфики конкретного интернет-магазина. Но принцип именно таков и он наверняка работает, принося немалую отдачу тем, кто его правильно применяет.

Этот пример приведен вовсе не для того, чтобы показать, как кто-то умеет грамотно обращаться со своими собственными «фишками» и оформлять их. Мы просто хотели еще раз подчеркнуть: при топорном подходе можно извратить и сделать как минимум никчемной, а как максимум вредной даже такую прекрасную находку.

Как этого избежать? Помимо повышения общей маркетинговой грамотности пригодилось бы и четкое понимание двух вещей. Во-первых, реализовывая ту или иную «фишку», надо думать прежде всего об ее потенциальных адресатах, то есть о людях, которым она предназначена, а не о ней самой. Во-вторых, любую «фишку» лучше не применять вовсе, нежели применять плохо.

А в общем и целом — побольше «фишек»— хороших и разных!

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: