Общий спад деловой активности, который наблюдается в 2015 году, означает, что падают темпы роста любого бизнеса и интернет-торговля, естественно, не может быть исключением. Соответственно, на первый план выходит вопрос снижения издержек, в том числе — на рекламу. Добиться этого на «рекламном фронте» можно только двумя путями. Или сокращать объемы рекламных кампаний, что чревато сокращением продаж или оптимизировать их, что позволит обойтись практически без потерь.

Так как Яндекс.Директ является безусловным лидером в сфере контекстной рекламы в России, то именно на его примере хорошо видны как тенденции, которым следуют рекламодатели, так и возможности по оптимизации их расходов.

Из трех возможных форматов рекламных кампаний в Яндекс.Директе (реклама в поисковой сети, реклама в тематической сети и ретаргетинг) рекламодатели традиционно выбирают поисковую сеть для наибольших рекламных вложений. Просто руководствуясь давно сложившимся мнением, что именно поисковая сеть позволяет привлечь наиболее заинтересованных посетителей на сайт. В общем смысле это, конечно, верно, но применительно к интернет-магазинам и к нынешней ситуации на рынке, у этой сети имеются и явные недостатки.

В первую очередь, это относительно высокая стоимость клика и, как следствие, повышенная стоимость привлечения реального клиента. Так как мнение о высокой эффективности рекламы в поиске доминирует, то и конкуренция здесь очень высока. При этом количество страниц для показа рекламы резко ограничено, так как она показывается только в поисковых системах. И, кроме того, аудитория для показов такой рекламы сужена и состоит преимущественно из людей, активно и регулярно пользующихся поиском.

Снизить расходы на рекламную кампанию в поисковых сетях, не потеряв при этом трафик, практически невозможно. Но это можно сделать за счет тематических рекламных кампаний.Они также на сегодняшний день используются рекламодателями, но не так широко, как поисковые. Более того — они рассматриваются большинством рекламодателей как средство продвижения скорее брендов, нежели конкретных товаров и услуг. Вот это и является их главным заблуждением.

На самом деле тематические сети являются на сегодняшний день прекрасной площадкой именно для рекламы товаров и услуг. Кроме того, расходы на рекламу в них можно легко оптимизировать. Для этого необходимо лишь следовать нескольким важным рекомендациям.

Во-первых, необходимо четко отделять друг от друга тематическую кампанию от поисковой, инструменты Яндекс.Директа позволяют поводить такое разграничение.

Во-вторых, тематическая кампания тем более эффективна, чем большая по объему аудитория охвачена, поэтому в ее рамках не следует использовать низкочастотные  ключевики и слишком много минус-слов.

В-третьих надо помнить о том, что тексты объявлений, которые используются для тематических сетей, должны быть особенно выверенными и привлекательными. Дело в том, что аудитория таких сетей изначально не настроена на покупку, поэтому в ее необходимости их еще нужно убедить. В том числе и путем яркого, заинтересовывающего текста объявления.

В-четвертых, для тематических сетей резко возрастает значение:

  • геотаргетинга
  • изображений в объявлениях
  • создания групп объявлений, в которых со временем можно выделять наиболее эффективные типы
  • использования в объявлениях быстрых ссылок

Ну  наконец, в-пятых, при ведении рекламных кампаний в тематических сетях очень важно оперативно исключать те площадки, которые не дают высококачественного трафика.

Если скрупулезно и грамотно следовать всем этим рекомендациям, то от рекламных кампаний в тематических сетях можно получить очень серьезный эффект и финансовую отдачу. Более того, это может быть достигнуто при гораздо меньших затратах на рекламу, чем в кампаниях в поисковых сетях, а трафик сохранится на том же уровне по своему объему и качеству.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?