Театр, как известно, начинается с вешалки, а email-рассылка — с заголовков писем. Естественно, от того, насколько привлекателен заголовок, напрямую зависит то, какой процент подписчиков откроет письмо и начнет знакомиться с его содержанием. В одном из своих интервью под названием «Как создать успешную email-рассылку» мы уже касались вопроса о том, каким принципам должен соответствовать удачный заголовок, исходя из опыта специалистов. Однако есть смысл обратиться и к результатам маркетинговых исследований на этот счет.

Самыми общими принципами составления правильного заголовка email-рассылки считаются его адекватная длина, использование слов, повышающих открываемость писем и наоборот — исключение тех слов, которые ее снижают, а также персональное обращение к пользователю.

Один из сервисов email-рассылок — SendPulse — провел исследование на основе сотен миллионов писем, разосланных  своими пользователями и сделал по его результатам серьезные выводы относительно всех трех показателей. Причем некоторые из этих выводов очень важны хотя бы потому, что явно противоречат устоявшемуся в среде email-маркетологов мнению.

Например, считается, что оптимальной длиной для заголовка письма является длина в 30-50 символов. Правда, это не касается некоторых объективных ограничений: например, на экране мобильных устройств заголовок длиной в 50 и даже в 40 символов просто не уместится. Но в общем и целом эта длина, являясь средней, в настоящее время наиболее популярна среди тех, кто ведет рассылки.

Так вот, исследование SendPulse показывает, что 30-50 символов вовсе не является оптимальной для открываемости писем длиной их темы. Как ни парадоксально, самыми открываемыми являются письма с достаточно короткими и, в то же время, достаточно длинными заголовками. Да и вообще — разница между различными длинами по этому показателю совсем не критична. Так что можно много рассуждать об оптимальной длине заголовков писем email-рассылки, но большого практического смысла эти рассуждения, согласно результатам исследования, просто не имеют.

Оптимальная длина заголовка рассылки
Длина темы письма не слишком влияет на открываемость email-рассылки

Ровно то же самое можно сказать и об использовании так называемых предхедеров — то есть подзаголовков — текстов, расположенных сразу после темы письма, на которые после собственно темы получатель обращает внимание в первую очередь. Так вот. в результате исследования выяснилось, что предхедеры увеличивают открываемость рассылки совершенно незначительно — всего лишь на 2%-3%, а количество переходов из писем — и того меньше.

Использование предхедера в email-рассылках
Использование предхедера в email-рассылках почти не влияет
на открываемость писем

А что насчет персонализации писем? То есть имеют ли письма, в которых обращение к адресату производится по его имени или имени с фамилией, преимущество по открываемости перед письмами обезличенными?  С точки зрения бытовой логики это может показаться крайне удивительным, но согласно результатам исследования — тоже нет! Вернее, такое преимущество имеется, но оно пренебрежимо мало.

Персонализация email-рассылки
Персональное обращение к адресату мало влияет
на открываемость писем рассылки

Что же остается? Слова. Именно то, что именно написано в теме письма, непосредственно и очень значительно влияет на открываемость email-рассылки. Исследование не только подтвердило этот факт, который, в общем-то, сам по себе достаточно очевиден, но и выявило те слова, которые влияют на открываемость наиболее позитивно. Лидерами среди таких слов вполне логично оказались слова «Акция» и «Скидка», но весь список в целом сам по себе достаточно интересен и показателен.

Процент открываемости со словами в теме

Кроме того, авторы исследования отметили, что очень хорошо влияют на открываемость вопросительные фразы, особенно начинающиеся со слова «Как» . Это как бы само по себе предполагает, что в письме, помимо другого содержания, есть и определенный полезный совет, что ценно для получателя само по себе.

Так или иначе, но любой элемент письма email-рассылки, вне зависимости от уровня его влияния на открываемость, должен быть продуман и сформирован грамотно — тогда рассылка определенно имеет шансы стать популярной среди своих читателей.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: