Похоже, поисковая система Google поставит точку в дискуссиях о том, можно ли игнорировать интересы пользователей, просматривающих сайты с помощью различных мобильных устройств — смартфонов и планшетов. 21 апреля будет запущен новый поисковый алгоритм под названием “mobile-friendly”, причем прогнозируется, что он будет существенно влиять на результаты поисковой выдачи в целом.

Ни для кого не секрет, что в последние 3-4 года резко возросло количество пользователей, которые посещают различные сайты не со стационарных компьютеров и ноутбуков, а со смартфонов и планшетов, используя мобильный интернет, который становится все популярнее и  популярнее. Для того, чтобы понять, насколько оно возросло и какую долю занимает мобильный трафик в общем просмотре интернет-страниц, были проведены соответствующие исследования в различных странах мира. Они показали, что в среднем каждое 10-е посещение сайтов осуществляется с мобильных устройств. Правда, для каждой страны этот показатель в большей или меньшей мере отклоняется от среднего и в некоторых случаях весьма существенно. Так, например, для Хорватии он составляет 21%, а для Молдовы — всего лишь 1%.  Показатель для России равен 9% и практически совпадает со средним.

Новый поисковый алгоритм Google mobile-friendly
Google отдаст приоритет сайтам, удобным для мобильного просмотра

В любом случае, основываясь на результатах этих исследований, можно с уверенностью сказать, что трафик с мобильных устройств достиг того объема, когда игнорировать его, не нанося при этом серьезного ущерба посещаемости своего сайта, уже нельзя.  Особенно если сайт предназначен для ведения бизнеса в Интернет. Так что владельцам сайтов придется уделять большое внимание тому, как выглядит их ресурс на экране смартфона или планшета, насколько он удобен для пользователя, заходящего на его страницы при помощи мобильного устройства.

Однако помимо этого обстоятельства появилось и еще одно, причем оно скорее всего подтолкнет владельцев веб-ресурсов к их мобильной оптимизации намного быстрее и действеннее, чем любые цифры статистики. Google объявил о том, что 21 апреля будет запущен новый поисковый алгоритм, название которого говорит само за себя. Алгоритм  “mobile-friendly” будет делить сайты на 2 категории — дружественные мобильным устройствам и недружественные — и обозначать их в поисковой выдаче соответствующим образом. Определять же, к какой из этих категорий относится конкретный сайт, алгоритм будет по множеству признаков, таких как размер шрифтов, кнопок и ссылок, их расположение, область просмотра и так далее.

Но самым важным фактором, обещающим подтолкнуть создателей сайтов к тому, чтобы делать их максимально дружественными мобильным устройствам, является то, что согласно прогнозам, новый алгоритм самым существенным образом повлияет и на результаты поисковой выдачи в целом. То есть если сайт попал в категорию недружественных мобильным устройствам, то скорее всего его позиции в выдаче ухудшатся за счет одного этого.

Будет ли это действительно так и если да, то в какой мере отразится степень дружественности мобильным устройствам на позициях сайта в поиcковой выдаче Google, пока точно не известно. Однако польза от мобильной оптимизации сайта несомненна в любом случае.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: