Сплит-тестирование, которое также называется A/B тестированием — это метод сравнительной оценки двух вариантов одного и того же рекламного предложения. Инструмент столь же мощный, сколь и неразвитый в настоящее время. Однако нет сомнений, что за ним — большое будущее в рекламе и аналитике.

По сути дела, сплит-тестированием мы занимаемся всю жизнь на бытовом уровне. Например, когда женщина спрашивает у своей подруги, какое, по ее мнению, ей следует надеть платье для того или иного визита — синее или зеленое — она занимается сплит-тестированием. При этом ей необходимо выяснить, какой из двух вариантов сделает ее наиболее привлекательной для окружающих в конкретной ситуации.

Другое дело, что в этом примере она получит лишь субъективное мнение только одного окружающего, да и то — лица близкого, а значит, в какой-то мере заинтересованного. Поэтому и полученные результаты, скорее всего, будут очень не точны. Однако зачастую мы делаем выбор и вовсе ни с кем не советуясь. Но и в этом случае определенного рода сплит-тестирование происходит, так как мы хотя бы на уровне диалога с самими собой пытаемся представить, как тот или иной вариант примут окружающие.

Таким образом, сплит-тестирование на бытовом уровне — глубоко субъективно и достоверных результатов, как правило, не дает. Но и ошибки, которыми оно чревато, крайне редко имеют для нас какую-то значимую цену. Совсем другое дело, когда тот же самый субъективный подход к сплит-тестированию применяется в бизнесе. А в бизнесе, пусть и неосознанно, сплит-тестирование проводится не реже, а скорее — намного чаще, нежели в быту.

Мы заказали рекламному агентству рекламную листовку и оно предоставило 2 варианта — на выбор. Какой из них запускать в печать? Мы придумали 2 слогана для рекламы нашего нового продукта. Какой из них использовать? Мы имеем 2 формы представления товара на сайте. Какой из них размещать? И так далее.

Что такое сплит-тестирование

Удивительно, но факт: в подавляющем большинстве случаев подобные вопросы решаются на основе личных предпочтений лица, принимающего решения. Примерно так: «Утверждаем вариант А. Он мне нравится намного больше, чем вариант В». Но ведь не лицо, принимающее решение о листовке, слогане или форме, будет принимать решение о покупке или заказе. Иногда в целях такого полубытового сплит-тестирования для бизнес-задач привлекаются сотрудники или знакомые. Но это — тоже не случайная аудитория и адресатом избранного варианта будет также не она.

Истинная цель сплит-тестирования в бизнесе — выбрать из двух возможных вариантов обращения к потенциальному покупателю товаров и услуг тот, который лучше и чаще будет превращать его в покупателя реального. Не тот вариант, который больше нравится ответственному лицу и не тот, который кажется наиболее привлекательным большинству окружающих на расстоянии вытянутой руки. А тот, который даст в конечном итоге наибольшую финансовую отдачу. А этой цели можно достичь, только проводя сплит-тестирование «по всем правилам».

Что же это за правила? Об этом и других важных аспектах сплит-тестирования вы узнаете из наших последующих статей.

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: