В статье о приеме платежей в белорусских рублях (BYR) уже упоминалось, что российский экономический кризис играет серьезную стимулирующую роль для развития интернет-торговли. Надо сказать, что ровно то же самое можно отнести и к Украине. И даже в еще большей степени – хотя бы потому, что кризис ударил по этой стране гораздо больнее, чем по России.

Действительно, бизнес, особенно торговый – «любит тишину». Стабильность экономических связей, транспортных и других коммуникаций, наконец – приема платежей и платежных систем. В нынешней ситуации все это в той или иной степени нарушается. Поэтому помимо того, что интернет-торговля оптимальна с точки зрения издержек как продавца, так и покупателя, в сложившихся условиях она не редко становится единственно возможной для того или иного сегмента рынка или предпринимателя.

Прием платежей в Украине Различного рода статистические и социологические исследования подтверждают это. Темпы роста интернет-торговли в Украине с началом и развитием кризиса практически не упали и составляют весьма значительную величину. Причем немалую часть в ее общем объеме составляют трансграничные покупки и эта часть также постоянно растет. То есть украинский интернет-рынок достаточно привлекателен – в том числе и для российского бизнеса. Правда, тем российским предпринимателям, которые хотели бы расширить свою интернет-торговлю до Украины, важно учесть, как минимум, два факта.

Во-первых, те же самые исследования установили, что среди мотивов выбора для покупки именно в Интернет основным для украинского покупателя является не ассортимент и удобство доставки как, скажем, в странах Запада, а цена товара. При этом украинцы осуществляют покупок в Интернет примерно на 2 миллиарда долларов ежегодно. Поэтому имеет смысл торговать с Украиной в Интернет лишь тем товаром, который имеет конкурентноспособную цену.

Прием платежей в Украине

Во-вторых, как и в Беларуси, большинство украинских покупателей предпочитает расплачиваться в национальной валюте и прямо на сайте магазина. То есть в магазине должен быть организован прием платежей в украинских гривнах (UAH).

Говоря о факторах, которые стимулируют интернет-торговлю в Украине, нельзя обойти молчанием и те факторы, которые в определеной мере ее развитие тормозят. В настоящее время в Украине действует более 9 тысяч интернет-магазинов, но серьезным товарооборотом могут похвастаться всего лишь несколько сотен из них. Почему? Вновь обратимся к соответствующим исследованиям на эту тему.

Они показывают, что основная проблема – отсутствие необходимых средств для вложений в

  1. Рекламу
  2. Логистику
  3. Инфраструктуру
  4. Программное обеспечение

И если первые 3 пункта выглядят вполне естественно, особенно в условиях жесткого кризиса, то п. 4 не может не вызывать недоумения. Да, для нормально функционирующего интернет-магазина требуется качественное и функциональное программное обеспечение – для организации продаж, контактов с покупателями, управления сотрудниками и разумеется – для приема платежей. Да, такое программное обеспечение, если оно не серийное, стоит недешево. Да, рынок CRM и платежных систем развит в Украине не в той мере, как в России.

Прием платежей в Украине

Но ведь на сегодняшний день есть решения, прекрасно выполняющие все задачи деятельности интернет-магазина и доступные по стоимости практически всем и каждому – различного рода CRM. Главное – чтобы они позволяли организовать прием платежей в украинских гривнах (UAH).

Так или иначе, но сомнений в том, что украинский интернет-рынок со временем преодолеет все трудности роста и продолжит развиваться большими темпами, просто не возникает.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?