О конверсии так или иначе задумывается любой бизнес, ведущийся в сети Интернет, а это на сегодняшний день — почти весь малый и средний бизнес и очень значительная часть крупного. Это вполне логично и естественно, так как конверсия — не просто главное мерило эффективности продаж, по сути дела на ней основано существование бизнеса как такового. Но, анализируя, какой процент посетителей совершает реальные покупки и пытаясь этот процент увеличить, бизнес почти не обращает внимания на такой феномен, как микроконверсия — ведь с покупкой он связан только косвенно. И это является большой ошибкой.
Да, проблемы микроконверсии зачастую игнорируются. Причем совершенно незаслуженно. , так как микроконверсия — один из инструментов повышения конверсия, который многими совершенно незаслуженно игнорируется. Больше того — не всякий знает смысл этого термина вообще.
Микроконверсия — это любые шаги пользователя, которые в конечном итоге могут привести к покупке или к основному целевому действию. Это именно те действия, которые совершаются перед покупкой наиболее часто. Это не означает, что пользователь обязательно ее совершит, если в его поведении наблюдаются элементы микроконверсии. Но это очень существенно повышает вероятность такого исхода.
А значит — микроконверсионные действия необходимо знать, отслеживать, анализировать и предлагать. Например, для интернет-магазина типичными микроконверсионными действиями являются поиск товара, чтение описания, добавление в корзину, изучение способов оплаты и доставки и так далее.
Так как посетитель сайта проходит одну или несколько стадий (интерес, вовлечение, действие), которые приводят его в результате к покупке, то все микроконверсии можно условно разделить по их отношению к каждой из этих стадий.

с макровниманием
Стадия интереса. Типичные микроконверсионные действия на этой стадии: добавление в корзину, просмотр страницы товара (особенно подробного описания и цен), переход из результатов поиска, использование форм обратной связи, поиска и других форм.
Стадия вовлечения. Типичные микроконверсионные действия на этой стадии: скачивание файлов (прайсы-листы, презентации, каталоги и т.д.), подписка на рассылку, просмотр видео, написание комментариев, переход с сайта на корпоративные страницы в соцсетях и различные формы активности там по отношению к магазину или товару, заказ обратного звонка.
Стадия действия. Типичные микроконверсионные действия на этой стадии: продолжительность пребывания на сайте, число просмотренных страниц, регистрация, повторные посещения, поиск сопутствующих товаров, аксессуаров и продуктов.
Каким образом внимательное отношение к микроконверсиям и постоянное их отслеживание помогает повысить саму конверсию? Главным образом — за счет преимуществ, которые дает такое отслеживание.
- Появляется более полное и глубокое понимание того, какие люди, по каким причинам и с какими целями приходят на сайт, что их привлекает, а что оттталкивает. Привлекательные моменты можно развить, а отталкивающие изменить или устранить.
- Выявляются огрехи и слабые места в процессе продаж, те его этапы, на котором потенциальный покупатель уходит с сайта, так и не став покупателем реальным. Такие огрехи необходимо ликвидировать.
- Становится виден круг особых интересов посетителей сайта. В дальнейшем на них и нужно будет делать упор в маркетинговых мероприятиях.
- Лучше определяется успешность конкретных стратегий повышения конверсии и конкретных элементов сайта. Соответственно, над повышением этой успешности надо постоянно работать.
То есть так или иначе отслеживание, анализ и учет микроконверсий является мощным инструментом для повышения конверсии как таковой. Более того, в некоторых случаях повысить конверсию без него просто невозможно. Поэтому игнорировать микроконверсии ни в коем случае нельзя, претендуя на успешные продажи.
И еще кое-что важное и нужное...
Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>> ![]() |
Константина Шереметьева «Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>> ![]() |
Почему вы не подписались на рассылку BizTips?
|