В деле повышения конверсии интернет-магазина (процента покупок от общего количества посещений сайта) не может быть мелочей. Даже оптимальное оформление одного-единственного элемента сайта может привести к серьезному повышению конверсию. А уж тем более — такого важного элемента, как корзина. Хотя среди владельцев интернет-магазинов нередко бытует совершенно неверное представление о том, что значение оформления корзины намного меньше, чем, скажем, каталога товаров. Ведь если посетитель зашел в корзину — значит, он уже собирается что-то купить.

Да, это очевидно. Но главная ошибка подобного взгляда на конверсию кроется в деталях. Вернее, в одной, но важнейшей детали. Собираться купить и купить — действия весьма различные. Первое, безусловно,  предшествует другому, но далеко не факт, что к нему приведет. Насколько не факт — хорошо знают те владельцы и сотрудники интернет-магазинов,  которые всерьез отслеживают и анализируют статистику «брошенной корзины», то есть заказа, который либо не был оформлен до конца, либо не начал оформляться вовсе. Процент таких «брошенных корзин» в общем количестве посещений, при которых имело место наполнение корзины, весьма высок.

Изменить этот процент в сторону существенного уменьшения можно за счет множества факторов, но если говорить всего лишь об одном из них, а именно — о должном оформлении корзины — то даже благодаря одному этому можно повысить конверсию.

Правда, те принципы, о которых есть смысл в этой связи сказать, далеко не бесспорны. Тем не менее, их исповедуют многие маркетологи и специалисты в интернет-торговле. Причем, ссылаясь при этом как на положительный опыт конкретных интернет-магазинов, применяющих данные принципы, так и на результаты неоднократно проводившихся сплит-тестирований (A/B тестирований). Что же это за принципы?

Как оформить корзину интернет-магазина
Пример минималистского оформления корзины

1. В тот момент, когда посетитель интернет-магазина зашел в корзину, нет более важной задачи, чем удержать его там, практически ничем не отвлекая от процесса совершения покупки. Поэтому на странице корзины не должно быть абсолютно ничего лишнего. Каталог товаров должен присутствовать на этой странице лишь в виде скромной ссылки, по которой посетитель может пройти при необходимости. Но различные элементы непосредственно каталога (рубрики, картинки, анонсы описаний и т.д.) на этой странице не только излишни, но и вредны. Они были необходимы на этапе выбора товара и принятия решения о покупке. Теперь в центре внимания посетителя должен находиться только процесс оформления заказа.

2. Оформление заказа должно как можно меньше делиться на различные шаги. Несколько этапов оформления лучше совместить и расположить на единой странице, чтобы не приходилось переходить на следующую.

3. Обязательных для заполнения полей при оформлении заказа должно быть как можно меньше, а в идеале — всего одно — поле «Телефон».  Любые другие контактные и прочие данные можно уточнить при звонке именно на указанный номер телефона.

Эффективное оформление корзины
Все поля для заполнения на одной странице, обязательное поле только одно

Все эти принципы направлены на один результат: сделать процесс оформления заказа как можно более быстрым и не отвлекать от него потенциального покупателя практически ничем.

Повторим, что вышеизложенное — далеко не бесспорно. Собственно, любая эффективная методика всегда предполагает, что в ней всегда есть о чем поспорить. Но то, что в ее основе лежит серьезная логика и аналитика — не подлежит никакому сомнению.

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?