В статье «Интернет-торговля — между человеком и роботом. Часть четвертая. Онлайн-консультанты» мы писали о важности для конверсии такого элемента интернет-магазина, как онлайн-чат, посредством которого потенциальный или уже состоявшийся покупатель может задать интересующие его вопросы службе поддержки в реальном времени. Но, как и любой другой элемент интернет-магазина, онлайн-чат не может привести к повышению конверсии сам по себе. Многое в этом процессе будет зависеть от того, насколько правильно организована его работа.

На какую величину использование онлайн-консультантов повышает конверсию вообще? Крупных исследований на эту тему никто не проводил, однако смежные темы подобными исследованиями затрагивались. Например, компания eMarketer выяснила, что чаты службы поддержки обеспечивают ни много ни мало, а около 40% всех прямых продаж. При этом более 60% посетителей сайтов интернет-магазинов и других продающих сайтов после общения с консультантом в чате отмечали, что делали бы намного больше покупок, будь на всех продающих сайтах подобная возможность.

Так что, исходя из этих цифр, можно сделать косвенный вывод: наличие онлайн-консультантов способно повысить конверсию примерно на 30%.  Кроме того, не следует забывать и те факторы положительного влияния онлайн-чатов на продажи, которые ясны и без цифр. Ведь общение с консультантом онлайн является не только важной, но и практически единственной возможностью личного контакта между покупателем и представителем продавца в момент принятия решений о покупке.

 

Онлайн-чат в интернет-магазине
Правильно организованная работа онлайн-чата
повышает конверсию на 30%

Почему это настолько важно? Известные маркетологи отмечают, что при совершении покупки, а при покупках онлайн в особенности, наиболее сильной и доминирующей эмоцией покупателя является чувство опасения. Ведь любая покупка сопряжена с определенным риском, касающимся судьбы уплаченных денег, степени необходимости, а главное — качества товара — и так далее.

Но если в обычном магазине, совершая покупку, человек видит продавца, то в интернет-магазине он видит только картинку на своем мониторе. Возможность пообщаться в такой момент с живым человеком, представляющим продавца, очень существенно влияет на решение покупателя. И производится оно, как правило, посредством онлайн-чата.

Однако, в самом начале мы подчеркнули: наличие онлайн-чата — это всего лишь пол-дела в смысле повышения конверсии. Для того, чтобы этот инструмент был действительно полезен для продаж, его работу необходимо правильно организовать.

О том, как как это сделать, читайте во второй части статьи.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: