Использование рекомендаций на сайтах интернет-магазинов и вообще на любых продающих сайтах давно стало своего рода «общим местом» в интернет-бизнесе. Интуитивно понятно, что если в ходе выбора товара или его покупки, рекомендуется что-то еще, причем вполне обоснованно, то это должно позитивно влиять на продажи. Да и вообще — улучшать общий имидж как товара, так и продавца. Но реально измерить хотя бы примерный уровень влияния  рекомендаций на продажи до сих пор никто не пытался. И вот, наконец, такая попытка была осуществлена и результаты ее получились весьма интересными.

4 июня 2015 года в ходе ежегодной конференции Yet another Conference on Marketing 2015 прозвучал доклад исследовательской компании Data Insight, посвященный влиянию рекомендаций на конверсию, да и сама конференция в целом была посвящена рекомендательным системам.

Доклад был основан на результатах исследования работы нескольких сотен крупных российских интернет-магазинов с рекомендательными системами. При этом рекомендации интернет-магазинов были классифицированы на множество видов (около 30), в том числе и рекомендательные видеоматериалы, хотя они и не считаются рекомендациями в строгом смысле.

В общем и целом докладчик констатировал, что российские интернет-магазины используют рекомендации как инструмент повышения конверсии крайне недостаточно во-первых и зачастую не учитывая специфику товара во-вторых. Подавляющее большинство из них располагает рекомендации на индивидуальных страницах товара, в то время, как для разных категорий товаров варианты размещения рекомендаций должны быть разными.

Например, рекомендовать товар, относящийся к категории одежды, лучше на карточке товара, а относящийся к категории бытовой техники — на главной странице. Это связано с принципиально различной последовательностью выбора товара и магазина в таких случаях. Если при покупке одежды большинство покупателей выбирает сначала конкретный магазин, а затем модель, то для бытовой техники, как правило, все происходит ровно наоборот — сначала выбор модели, а затем — магазина.

Но рекомендовать различные аксессуары к уже выбранному товару в корзине — полезно в любом случае. По сути этот процесс практически совпадает с тем, что используется в оффлайновых магазинах, когда прямо у кассы предлагается целый ряд всяческих мелочей.

Доклад содержал в себе еще массу полезной информации, но главный вывод, которой можно было из него сделать: у рекомендаций, как инструмента повышения продаж, существует большой и пока слабо используемый потенциал. При этом их необходимо использовать не только достаточно широко, но и максимально грамотно.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?