Сегодня рынок отличает бурное развитие технологий, за которым, как правило, не поспевает маркетинг. По крайней мере, это утверждение справедливо для нашей страны, как отмечают ведущие маркетологи. С одной стороны, это странно, так как развивать маркетинг гораздо проще, нежели технологии. С другой же стороны, она и вполне логична, так как компании, не идущие в ногу со временем технологически, быстро вытесняются с рынка, а маркетинговые потери не имеют прямого действия, то есть они не столь очевидны и болезненны. Тем не менее, современный маркетинг в любом случае лучше и прибыльнее устаревшего. Каким же он должен быть?

Главная примета времени, которую называют маркетологи, это резкое усложнение принятия решения о покупке со стороны покупателя. Это означает прежде всего то, что для этого современный покупатель привлекает не один-два источника информации, как это было раньше, а множество. И его окончательное решение приобрести конкретный товар или услугу у конкретного продавца является равнодействующей многих рекламных факторов, которую достаточно сложно прогнозировать, а направлять — еще сложнее.

Отсюда так или иначе вытекает ряд особенностей современного маркетинга, которые обязательно необходимо учитывать, занимаясь как анализом результатов рекламных мероприятий, так и их планированием, подготовкой и реализацией.

Современный маркетинг
Современный маркетинг должен учитывать,
что путь клиента максимально усложнился

Во-первых, не обойтись без резкого повышения уровня стратегического планирования в маркетинге. Сейчас, как никогда раньше, важно заглядывать не на месяц или квартал вперед, а на несколько лет.

Во-вторых, нужно иметь ввиду, что эффективность массовой рекламы серьезно падает, а недоверие к рекламе вообще растет теми же темпами. То есть роль персонализации и адресных рекламных мероприятий на сегодняшний день трудно переоценить.

В-третьих, полезно обращать самое пристальное внимание на различного рода социальные коммуникации и на социальные сети — прежде всего, так как доверие к мнению «социальных коллег и единомышленников», напротив, возрастает.

В-четвертых, надо отдавать себе отчет в том, что точность маркетинговых прогнозов на основе полученных в прошлом результатов также резко снижается в связи с ускорением развития технологий, в том числе и рекламных. Если раньше определенные рекламные площадки, мероприятия, приемы и т.д. показывали стабильную эффективность на протяжении  достаточно длительного периода времени, то сейчас эту эффективность приходится оценивать гораздо тщательнее и регулярнее.

В-пятых, необходимо учитывать то, что современному рынку свойственна все увеличивающаяся фрагментированность товарной среды (категорий становится все больше и больше), аудитории (социальная структура и интересы людей усложняются и быстро делятся на массу пластов), рекламных носителей, площадок и каналов (количество их видов также постоянно растет). В общем и целом это приводит к тому, что подавляющее большинство покупок становится многоканальным.

Таким образом, современный маркетинг может и должен отвечать на усложнение путей клиента и принятия им решения о покупке более точной аналитикой, стратегическим планированием и особым вниманием к продвижению в социальных сетях.

Если говорить об использовании наиболее тонких инструментов анализа отдачи от рекламы и эффективности рекламных каналов, то мы неоднократно писали о тех, которые встроены в платформу для ведения интернет-бизнеса АвтоОфис. Подобные задачи они решают прекрасно.

Что же касается планирования, то в современных условиях есть смысл заострять внимание не на стоимости рекламной кампании в целом, а на том, в какую сумму обойдется привлечение конечного клиента и насколько она окупается продажей ему товара или услуги.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: