В заметке «Чем руководствуются покупатели при выборе интернет-магазина?» мы приводили цифры, полученные в результате серьезных маркетинговых исследований и свидетельствующие о том, что для 60% потенциальных покупателей стоимость товара или услуги имеет приоритетное значение, когда ими принимается решение о том, какому интернет-магазину отдать предпочтение . Но различаются ли с этой точки зрения сами предложения интернет-магазинов? Иными словами, что именно имеет смысл предлагать подешевле во благо привлечения покупателей, а для чего мотив дешевизны существенной роли не играет?

Ответ на этот вопрос можно получить, основываясь на самых свежих данных, собранных и систематизированных  Яндексом. Какие основные выводы можно из них сделать? Ну во-первых, если поиск каких-либо товаров и услуг составляет примерно 20% от всех поисковых запросов к Яндексу, то доля поиска товаров с указанием на его дешевизну (допустим, «купить холодильник дешево» — просто мизерна — всего-навсего 0,1% от всех запросов или 0,5% от запросов, связанных с необходимостью что-нибудь купить.

И все же игнорировать эту часть потенциальных покупателей, наверное, не стоит. По той простой причине, что эта группа хоть и малочисленна, но у нее есть ярко выраженная мотивация (самая низкая цена из предлагающихся), к тому же она является если не единственной, то доминирующей при выборе интернет-магазина.

Причем данные Яндекса очень хорошо иллюстрируют именно товарные предпочтения таких покупателей, что можно и нужно использовать, если цены в конкретном интернет-магазине действительно самые низкие на рынке.

Что ищут со словами дешево и недорого

Как хорошо видно из таблицы, которую приводит Яндекс, наибольшим спросом на дешевизну обладают такие товары, как билеты на междугородный и международный транспорт, мебель, недвижимость, одежда и обувь, а также лекарства. Что касается лекарств, то они вошли в список лидеров только в 2015 году, осуществив крупный скачок по данному показателю. Причем, как отмечают специалисты Яндекса, «люди ищут аналоги дорогих препаратов».

Таким образом, по тем категориям товаров, которые находятся в верху списка, имеет смысл поставить во главу угла конкуренцию по цене. Причем не только в силу того, что именно их определенная часть потенциальных покупателей ищет в поисковике с дополнительными словами  «дешево» или «недорого».  Но и потому, что это скорее всего отражает важные ценовые предпочтения и тех, кто эти слова при поиске не использует.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: