Большинство занимающихся бизнесом воспринимают маркетинговое мероприятие как то, что предшествует покупке и призвано эту покупку инициировать. Но на самом деле маркетинговые мероприятия имеют гораздо более широкую сферу действия. И если даже покупка уже состоялась, можно и нужно использовать последующие этапы для того, чтобы лишний раз подчеркнуть свой положительный имидж в глазах покупателя и тем самым увеличить его лояльность. А о том, как лояльность покупателей влияет на продажи мы писали уже неоднократно. Так почему бы не использовать для ее повышения такой этап общения с покупателем, как доставка ему товара?

Помимо своей основной функции — передать купленный товар покупателю — доставка является для интернет-магазина еще одной возможностью произвести на клиента хорошее впечатление. Что, безусловно, играет важную роль для генерации повторных покупок с его стороны. Поэтому отказываться от этой возможности ни в коем случае не следует, ведь именно повторные покупки, как показывает и практика, и многочисленные маркетинговые исследования, являются краеугольным камнем конверсии.

Какие возможны способы превращения доставки в средство еще больше понравиться клиенту? Их не так уж и много, но каждый из них играет важную роль и способен выполнить эту задачу частично или целиком.

Маркетинговая роль доставки
Доставка выполняет маркетинговую роль, когда
о том, что снаружи, заботятся не меньше,
чем о том, что внутри

1. Бесплатная доставка. На сегодняшний день никому не нужно особо доказывать, что бесплатная доставка привлекательна для покупателя сама по себе. Впрочем, как любой бесплатный и полезный довесок к покупке, а ведь доставка не просто полезна, а совершенно необходима при покупке. Однако мало кто знает, насколько она привлекательна. На этот вопрос отвечают соответствующие маркетинговые исследования, в ходе которых были получены совершенно удивительные результаты. А именно: большинство покупателей выбирали товар по большей цене, если покупка предусматривала бесплатную доставку даже при том, что тот же товар по меньшей цене, но с платной доставкой в конечном итоге обходился дешевле. Это парадокс, который с точки зрения формальной логики объяснить невозможно, но тем не менее он существует и руководит действиями покупателей.

2. Оригинальная упаковка. Степень оригинальности зависит только от фантазии продавца и, конечно, требует определенных затрат. Однако чем она больше, тем выше шансы на то, что упаковка, как минимум, запомнится покупателю надолго и, как максимум, будет использоваться им в быту. И в том, и в другом случае она будет прочно ассоциироваться с интернет-магазином и служить его «продленной рекламой», особенно если будет содержать название, логотип и прочие атрибуты магазина.

3. Благодарственное письмо. Несколько перефразируя классика, ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как благодарность. Особенно благодарность в письменной форме, которую ничто не мешает прикладывать к покупке. Здесь действует тот же принцип — оформление имеет значение, но сам факт не останется незамеченным большинством покупателей.

4. Неожиданные подарки. Многие интернет-магазины сообщают, что они подарят клиенту, если он совершит у них покупку. Эта стратегия полностью оправдывает себя, так как стоимость подарка невелика и практически не играет никакой роли в конечной стоимости проданного товара. Но подарок, о котором не объявлялось и который делается в момент доставки, может произвести гораздо большее впечатление. Сюрприз есть сюрприз, он запоминается всегда и надолго.

При желании  и соответствующей фантазии можно придумать еще много способов больше понравиться покупателю и запомнится ему, используя контакт при доставке. Главное — не забывать, что это — весьма недорогой и очень действенный способ повышения конверсии. 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: