Конкуренция в онлайн-торговле уже настолько велика и растет такими темпами, что практически никто из владельцев бизнеса, связанного с ней, не ограничивается только развитием и продвижением своего собственного сайта. Как правило, товар предлагается к продаже и на различного рода сторонних ресурсах, в том числе и на маркетплейсах (торговых площадках). И в этой сфере предложение, пожалуй, даже опережает спрос, так как подобных торговых агрегаторов и специализированных ресурсов слишком много. Поэтому важно не только не ошибиться в выборе, но и понимать некоторые принципы работы с ними.

Выставить свой товар торговых площадках можно только за соответствующую плату. Правда, бесплатные тарифы у каждой из них имеются, но практического смысла почти не имеют, так как располагают крайне ограниченными возможностями для продавца. Поэтому присутствие на торговых площадках требует определенных расходов. Так что, учитывая их нынешнее обилие, очень важно избежать непроизводительных расходов, но главной целью является, естественно, получение максимальных доходов. Для этого необходимо понимать некоторые общие принципы работы с торговыми площадками.

Для начала, необходимо учитывать, что у каждой торговой площадки — свои правила и форматы подачи материала о товаре. В общем и целом они близки друг к другу, но есть масса деталей и нюансов, составляющих существенную разницу. Поэтому желательно тщательно изучить эти правила и форматы, чтобы избрать оптимальную стратегию размещения своей информации.

В любом случае нельзя ориентироваться на ту форму подачи информации о товаре, которая была избрана для собственного сайта. Для торговой площадки ее придется определенным образом менять, а иногда —менять кардинально. И это касается не только вопросов адаптации к форматам площадки. Просто поисковики будут реагировать на копи-паст негативно, поэтому лучше использовать уникальные тексты как для собственного сайта, так и  для каждой из используемых торговых площадок.

Торговля на маркетплейсах (торговых площадках)
Торговля на маркетплейсах (торговых площадках)
нуждается в адаптации материалов о товарах

Помимо копи-паста собственных текстов, у владельцев продающих сайтов и интернет-магазинов может возникнуть соблазн выставлять на торговой площадке товар вообще без текста или с минимальным описанием. И это будет большой ошибкой. Да, торговая площадка — сторонний ресурс и поэтому многие пользователи относятся к собственной информации, выложенной на ней, не так внимательно, как к той, которая присутствует на их собственном сайте. Но есть общий принцип, который справедлив для любого продающего ресурса: текст повышает конверсию, причем значительно, а большинство потенциальных покупателей на товары без текста не обращают внимания вообще.

Кроме того, крупные торговые площадки вкладывают немалые средства в собственное продвижение и, естественно, поисковую оптимизацию. Поэтому зачастую информация о товаре может индексироваться не хуже, а иногда и намного лучше, нежели непосредственно на сайте интернет-магазина. Однако без достаточно насыщенных текстовых описаний этого в любом случае не произойдет.

Ну и еще одно обстоятельство, которое делает написание уникального текста специально для использования на маркетплейсе не только очень желательным, но зачастую и практически обязательным. Текст придется в определенном смысле подстраивать под дизайн соответствующих страниц конкретного маркетплейса. Ведь выглядеть красиво или уродливо могут не только картинки, но и текст. А внешний вид текста в немалой степени влияет на конверсию.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать при размещении информации на маркетплейсах. Чем она подробнее и детальнее — тем лучше. Необходимо избегать соблазна разместить на маркетплейсе самую сжатую информацию, а за подробной «отослать» пользователя на свой сайт. Чаще всего он туда просто не зайдет, так как пришел на маркетплейс, чтобы увидеть одновременно массу предложений и сделать выбор.

По той же самой причине, заводя аккаунт на маркетплейсе, необходимо анализировать стиль, форму и содержание информации своих прямых конкурентов , присутствующих там же. Именно с ними и будет проводить сравнение пользователь. Поэтому предложения должны выглядеть лучше, чем у конкурентов — и формально, и стилистически, и конечно же содержательно.

Каждый маркетплейс предлагает продавцам товаров и услуг свой набор специальных возможностей. Как правило, помимо прайс-листов и карточек товаров, это новости компании, портфолио, статьи, видеоматериалы, отзывы, прямая реклама и так далее. Общий принцип подхода к эти специальным возможностям должен быть таков: ни одна из них не может быть и не является лишней. То есть абсолютно все специальные возможности, предусмотренные тарифом, по которым приобретены услуги маркетплейса, должны использоваться и использоваться настолько широко, насколько данный тариф позволяет.

Причем, возвращаясь к тому, о чем шел разговор в самом начале статьи, и сами торговые площадки, и определенные тарифы, должны подбираться максимально тщательно, с учетом специфики конкретного бизнеса и возможной отдачи для него от маркетплейса.

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: