Возвращаясь к разговору о партнерских программах, начатому в статье «Общие принципы организации партнерских программ», есть смысл более подробно рассмотреть круг вопросов, касающийся привлечения партнеров и работы с ними. Это очень важно для получения желаемой финансовой отдачи, поскольку даже самая лучшая партнерская программа без партнеров работать не будет, а если партнеров и достаточно много, то само по себе это никакого положительного результата не принесет.

Таким образом, не только привлечь партнеров, но и помочь им сделать свою работу по продвижению товаров и услуг достаточно эффективной, является главной задачей организатора партнерской программы. Для того, чтобы потенциальные партнеры проявляли к партнерской программе интерес, она должна быть для них привлекательной. Как с точки зрения возможной прибыли, которую получит партнер в результате сотрудничества, так и с точки зрения взаимного доверия. Потенциальный партнер должен быть уверен в том, что его усилия в случае их успеха, будут адекватно оплачиваться.

Условия партнерской программы должны быть полностью прозрачными для человека или организации, которые могут принять в ней участие. Иными словами, привлекательная партнерская программа предполагает четкие и понятные описания, правила и документы,  которые будут регламентировать все возможные детали взаимоотношений организатора и партнера.

 

Привлечение партнеров и работа с ними
Все документы партнерки должны указывать на ее доходность и надежность

То есть партнер должен четко и ясно представлять себе, что именно ему предлагают рекламировать, какими средствами, какие методы рекламы использовать запрещено. Он также должен знать, при каких условиях, в каком размере и в какие сроки ему будет выплачиваться вознаграждение за его деятельность.

В зависимости от того, какое программное обеспечение используется для создания и поддержки партнерской программы, а также какие настройки для этого применяются, учет вклада партнера в продажу товара или услуги может производиться по-разному.

Например, кому из партнеров будет выплачиваться вознаграждение, если посетитель приходил на сайт по партнерской ссылке одного партнера, но ничего не купил, а второе посещение, в ходе которого покупка все-таки состоялась, было сделано по партнерской ссылке другого партнера? Будет ли партнеру выплачено вознаграждение, если посетитель приобрел товар, зайдя на сайт по его партнерской ссылке, но еще до этого он присутствовал в клиентской базе магазина? Получит ли партнер вознаграждение, если сам купит товар по своей партнерской ссылке?

Подобных ситуаций немало и для того, чтобы они не превращались в спорные, их необходимо учитывать и делать информацию по ним доступной и понятной потенциальному партнеру.

 

Привлечение партнеров и работа с ними
Все детали партнерства должны быть продуманы и прозрачны для партнера

Если партнерская программа привлекательна с коммерческой точки зрения, если ее условия и правила понятны, прозрачны и адекватны, то появление партнеров не заставит себя долго ждать. Однако наличие достойного количества партнеров — необходимое, но далеко не достаточное условие успешной партнерской программы.

С партнерами необходимо проводить постоянную и активную информационную работу. По сути дела, их можно рассматривать как внештатных сотрудников. Соответственно, чем больше полезной информации о товарах или услугах, которые им предстоит рекламировать, они получат — тем лучше.

В идеале организатор партнерской программы должен сам создавать и предоставлять партнерам все рекламные (баннеры, тексты и т.д.), информационные (памятки, релизы, сведения о скидках, акциях, распродажах и т.д.) и маркетинговые (статьи, статистика, аналитическая информация, сведения о целевой аудитории и т.д.) материалы по своим товарам и услугам.

Очень желательно ведение специальной email-рассылки для партнеров с периодичностью не реже одного раза в месяц. Такая рассылка не только сама по себе дает постоянные стимулы к активизации партнерской деятельности, но и позволяет  регулярно и оперативно информировать партнеров обо всех новшествах и изменениях в работе магазина, предлагаемых им товарах и услугах, в рекламных материалах. Можно вести обучающие курсы для партнеров в режиме рассылки или вебинаров, открывать некоторые статистические данные о лучших партнерских достижениях, что также является определенным стимулом для более активного участия в партнерской программе, а также основанием анализа собственных результатов для каждого партнера.

Привлечение партнеров и работа с ними
Партнерский аккаунт должен быть удобен, информативен и функционален

Ну и наконец одним из важнейших элементов эффективной партнерской программы является оформление партнерского аккаунта. Многие организаторы партнерских программ считают это  чисто технической частью, но это не совсем так. Потому что помимо технического функционала партнерский аккаунт имеет большое значение как средство коммуникации между организатором и партнером. Нельзя забывать о том, что партнерский аккаунт — это та часть сайта, куда партнер будет заглядывать чаще всего, поскольку именно там он получает наиболее значимую для себя информацию, а именно: какова отдача от его усилий по рекламе товаров и услуг.

Поэтому партнерский аккаунт должен быть максимально функционален, удобен для работы и информативен. Он должен давать партнеру доступ ко всем имеющимся рекламным материалам, а также к статистике по его действиям и их результатам. Причем чем более расширенной и подробной будет эта статистика — тем лучше.

Естественно, без качественного, надежного и функционального программного обеспечения реализовать все это должным образом практически невозможно. Тем более, что все части хорошо организованной и по-настоящему привлекательной партнерской программы, тесно взаимосвязаны. Пробелы всего лишь в одной из них резко снижают эффективность партнерской программы в целом.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: