В заметке «О призыве к действию на сайте интернет-магазина» мы уже писали, что такой элемент маркетинга не только оправдан, но и очень желателен для повышения количества продаж. Но во-первых, речь шла исключительно о сайтах интернет-магазинов, а не о продающих сайтах вообще. А во-вторых, мы обошли вниманием не менее важный вопрос, а именно: каким этот призыв должен быть? Соответственно, постараемся исправить оба этих упущения сразу.

Да, призыв к действию повышает конверсию любого продающего сайта сам по себе. Другое дело, что и от оформления этого призыва зависит очень многое: например, на какую величину эта конверсия возрастет. И в этой сфере существует огромное количество мнений: от статистически обоснованных до абсолютно «шаманских».  Скажем, энергичные и даже ожесточенные дискуссии могут вестись относительно наиболее «конверсионного» цвета призыва к действию или о том, в какой части экрана он должен быть расположен, чтобы работать наиболее эффективно.

К счастью, проведенные маркетинговые исследования однозначно свидетельствуют: от конкретного цвета здесь ничего не  зависит, главное — чтобы он выделял призыв к действию среди остальных элементов страницы или сайта. Ровно то же самое можно сказать и о расположении элемента с призывом к действию на странице. Нет единственно верного расположения, призыв к действию в самом конце страницы может давать конверсию не хуже, а зачастую и лучше, чем дает тот же элемент, расположенный в самом начале страницы. Здесь все зависит от окружающего контента, от сути коммерческого предложения и от того, насколько грамотно и привлекательно оно подается потенциальным клиентам. Иными словами, лучше всего работает призыв к действию, находящийся «в нужное время в нужном месте», то есть — когда мотивация посетителя сайта совершить на нем нужное действие уже достаточно велика и не хватает лишь «последней капли» для того, чтобы он принял решение прямо здесь и сейчас.

Призыв к действию повышает продажи
Призыв к действию — это не крик,
а решающая возможность показать «товар лицом»

Совсем другое дело — сам текст призыва к действию. Здесь также нет единственно верных правил, но есть определенные принципы, следование которым позволяет очень существенно повысить конверсию. Человеческий язык — очень богатая субстанция и, как известно, одно и то же можно выразить до того разными словами и фразами, что эффект может быть и прямо противоположен смыслу сказанного. К тексту призыва к действию это относится в полной мере. Конечно, можно на кнопках соответствующих форм написать, не мудрствуя лукаво, такие простые и однозначные слова и фразы как «Купить», «Заказать», «Подписаться на рассылку» и так далее, что, собственно, большинство владельцев продающих сайтов и делает. При этом какой-то процент посетителей обязательно на эти кнопки кликнет и купит, закажет или подпишется на рассылку. Но владелец продающего сайта заинтересован в резком росте конверсии, то он должен учесть следующее.

Когда в качестве призыва к действию мы предлагаем посетителю сделать что-либо, что соответствует по большей части нашим целям (например, купить, заказать, подписаться и т.д.) мы упускаем существенную часть конверсии. По-настоящему эффективный призыв к действию — тот, который является практически последней и решающей возможностью показать «товар лицом». В данном случае — те его свойства, которые ценны именно для потенциального клиента. Сравните, допустим, 2 формы подписки на рассылку о методике похудения. В первой заголовок «Как похудеть легко и быстро» и кнопка подписки «Подписаться на рассылку». Во второй — по смыслу все то же самое, но тексты другие. Заголовок: «Хочу похудеть легко и быстро» и кнопка подписки «Расскажите мне, как это сделать».

Какая из этих форм соберет для рассылки больше подписчиков? Исследования показывают, что призыв к действию, оформленный по принципу, приведенному во втором примере, дает конверсию аж на 30% -35% больше! А при прочих равных условиях это — огромная цифра. Однако в ней нет ничего удивительного, ведь во втором случае акцент сделан на интересах самого подписчика, а не владельца рассылки. Этот принцип прекрасно работает и с любыми коммерческими или полукоммерческими предложениями. И его основа проста: призывая посетителя сайта к действию, мы обращаем его внимание на ценность этого действия прежде всего для него самого.

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?