В заметке «Как повысить конверсию за счет оформления корзины интернет-магазина» мы уже упоминали о том, что процент «брошенных корзин», то есть заказов, которые не стали реальной покупкой, весьма высок. А недавно MasterCard совместно со студией UsabilityLab провели исследование, в ходе которого выяснилась и достаточно точная цифра — 68%. Удручающе много, однако этот процент можно весьма серьезно снизить, причем без особых усилий.

В ходе того же исследования был выявлен целый ряд причин, по которым большинство покупателей из тех, кто не доводит процесс оформления заказа до конца, поступают таким образом. Очевидно, что достаточно их устранить и число «брошенных корзин» существенно снизится, а конверсия соответственно повысится.

Какие же это причины? По сути дела все они связаны с организацией самого процесса оформления заказа, а именно — с теми неудобствами, с которыми покупателю приходится при этом сталкиваться.

Оформление заказа должно быть простым
Оформление заказа должно быть простым, понятным и прозрачным

1. Для того, чтобы совершить покупку по правилам интернет-магазина необходимо было обязательно зарегистрироваться. В общем и целом обязательная регистрация для оформления заказа уже давно перестала быть типичной проблемой. Но вместе с тем нельзя сказать, что она стала такой уж редкостью. На самом деле достаточно большое количество интернет-магазинов все еще требуют регистрации для совершения покупки и совершают тем самым большую ошибку, так как теряют немало потенциальных клиентов.

2. На странице ввода данных банковской карты были непонятные поля, а сама платежная форма показалась не безопасной. Чем больше данных о своей карте покупателю приходится вводить для оплаты ею товара, тем менее безопасной ему кажется транзакция. Да и сам процесс при большом множестве полей, которые нужно заполнить, очень сильно растягивается, что также является фактором, способствующим возникновению «брошенных корзин». А ведь современное программное обеспечение позволяет определять автоматически массу данных о карте по ее номеру — например, наименование банка-эмитента — то есть не заставлять покупателя вводить их собственноручно.

3. Процесс оформления заказа был слишком сложным, запутанным, предполагал заполнение большого количества полей и занимал много времени. В заметке «Как повысить конверсию за счет оформления корзины интернет-магазина» мы уже писали о принципах минимализма и их положительном влиянии на повышение продаж. Результаты исследования лишь дают дополнительное подтверждение сделанным нами выводам: чем проще оформлена корзина, чем меньше шагов надо пройти для того чтобы сделать покупку — тем лучше.

4. Сумма заказа увеличилась из-за платной доставки, о которой ранее не упоминалось. Все важные для покупателя условия, которые связаны с совершением покупки и могут повлиять на его решение, должны быть максимально понятны и прозрачны для него, причем он должен знать о них перед тем, как начнет оформлять заказ. Гораздо лучше, если из-за того, что такие условия по тем или иным причинам покупателя не устраивают, он откажется от покупки, не начав процесс оформления. Потому что если отказ происходит в этом процессе, это вредит не только конкретной продаже, но и имиджу интернет-магазина в глазах клиента.

5. Сайт интернет-магазина не адаптирован для мобильных устройств. В своих заметках мы посвятили немало внимания происходящей буквально на глазах «мобильной революции» и ее следствиям: например, тому, что мобильный трафик больше нельзя игнорировать. Это очень важно, поскольку и онлайн-покупки перемещаются на мобильные устройства огромными темпами. Так что если сайт интернет-магазина «не дружит» с ними, то такой магазин неизбежно теряет существенную часть прибыли.

В общем и целом можно сказать, что 68% «брошенных корзин»— огромное и почти непаханное поле для повышения продаж и соответственно — прибылей интернет-магазинов. Как видно из результатов исследования устранить причины возникновения таких корзин совсем не сложно. А финансовая отдача от подобного мероприятия не заставит себя ждать.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: