Любой вид регулярной обратной связи как с потенциальными, так и с уже реальными клиентами, является полезным для бизнеса. Рассылки по электронной почте используются в этих целях давно, широко и успешно. SMS-рассылки — менее распространенный способ массовой коммуникации с потребителями товаров и услуг.  Тем не менее, он динамично развивается и также приносит немалую финансовую отдачу при том, разумеется, условии, что используется грамотно — как с маркетинговой, так и с юридической точки зрения.

Что касается юридической стороны дела, то легальность SMS-рассылки обеспечить существенно сложнее, а ее роль существенно выше, чем для тех же email-рассылок. Тем не менее, эта задача может и должна решаться.

Основным и важнейшим моментом легальности SMS-рассылки является то, что она, как и любая другая рассылка, может осуществляться только с согласия абонентов. Но, в отличие от согласия на получение email-рассылки, которое, как правило, дается путем заполнения определенной формы на сайте, для SMS-рассылки этот процесс имеет свою специфику.

Дело в том, что законодательство не указывает в прямом виде, в какой форме должно быть получено от абонента согласие на получение SMS-сообщений, оно лишь обязывает такое согласие получать. Поэтому компаниям, занимающимся услугами организации SMS-рассылок приходится основываться для решения вопроса о форме согласия и что оно должно в себя включать на собственном опыте контактов с ФАС (Федеральной антимонопольной службой), которая и является той инстанцией, куда адресаты сообщений могут пожаловаться на СПАМ. И этот опыт свидетельствует о следующем:

1. Согласие должно однозначно определять абонента. То есть, как минимум, оно должно содержать его фамилию, имя и отчество. Совсем неплохо, если согласие содержит и другие данные об абоненте — например, паспортные.

2. Согласие должно содержать в себе конкретный номер телефона, на который абонент соглашается получать SMS-рассылку, срок, на который это согласие распространяется и собственноручную подпись.

3. Несмотря на распространенное в некоторых компаниях мнение о том, что согласием на получение SMS-рассылки является сам факт того, что человек воспользовался их услугами, после чего они начинают слать ему SMS-сообщения с дополнительными предложениями, ФАС придерживается совсем другого мнения и согласием этот факт не считает. То есть клиенты таких компаний могут пожаловаться в ФАС, после чего вполне возможны санкции за рассылку СПАМ-а.

4. Лучше всего получать согласия в письменном виде, но нет ничего потенциально опасного в том, чтобы получать их путем заполнения абонентом соответствующей формы на сайте.

5. Сообщения, которые по сути являются частью сервиса и не являются рекламными — такие, например, как SMS о статусе заказа, сделанного в интернет-магазине, согласия на получение SMS не требуют.В этом случае необходимо только получить согласие на обработку персональных данных клиента.

6. В случае возникновения жалоб, необходимость доказывать, что согласие на получение SMS-рассылки было, лежит на той компании или человеке, который эту рассылку производит, а абонент доказывать, что своего согласия не давал, не обязан.

7. По складывающейся в настоящее время юридической практике, санкции за СПАМ могут быть наложены не только на компанию или лицо, в интересах которых производилась SMS-рассылка, но и на компанию, которую ее производила и даже на оператора связи — подобные прецеденты были. Поэтому далеко не все, а лишь вполне добросовестные компании, оказывающие услуги организации и ведения SMS-рассылок, возьмутся за это при подозрениях, что база собрана с нарушениями законодательства.

 

 

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: