В двух статьях под общим названием «Отзывы и репутация интернет-магазина — проблемы совместимости» мы уже говорили о том, как публичные отзывы влияют на репутацию интернет-магазина вообще и как обращаться с положительными и отрицательными отзывами в частности. А сейчас мы приведем несколько фактов и цифр, полученных в результате многочисленных серьезных исследований на тему влияния давно известного психологам «эффекта присоединения» на продажи.

«Эффект присоединения» или «социальное доказательство» — это как раз тот психологический феномен, который побуждает одних людей повторять действия других, если появилась уверенность в том, что это действие — правильное. Применительно к продажам онлайн одним из мощнейших по своему воздействию «социальных доказательств» и являются отзывы. Соответственно, они являются и очень эффективным инструментом влияния на решения потенциальных покупателей.

Эффект присоединения в онлайн-торговле
Эффект присоединения в онлайн-торговле
способствует росту продаж

И в этом нет никакой новости для маркетинга. Само по себе «социальное доказательство» использовалось в рекламе задолго до того, как в нашу жизнь вошел Интернет. Например, фраза «лучшие врачи рекомендуют», «домохозяйки выбирают», «опытные мастера советуют» или что-нибудь в этом духе и есть один из способов применения «социального доказательства». Интернет лишь придал такому инструменту дополнительные возможности — например, использование отзывов реальных потребителей или «лайков» в социальных сетях.

Однако, как все это выглядит в конкретных цифрах? Согласно проведенным исследованиям:

  • 30% потенциальных покупателей пытаются получить сведения об интернет-магазине в его группе в соцсетях
  • 85% потенциальных покупателей изучают отзывы об интернет-магазине
  • 92% потенциальных покупателей спрашивают мнение об интернет-магазине у своих друзей

И вот еще одна интересная цифра. Если потенциальный покупатель видит одни только положительные отзывы об интернет-магазине, то это дает в итоге гораздо меньше продаж, чем в случае, когда имеется некоторое небольшое (примерно 2%-10%) количество отрицательных отзывов. Это логично, поскольку никто и никогда не поверит в то, что интернет-магазин работает идеально, так как подобных интернет-магазинов просто не существует. Соответственно, и 100% положительных отзывов вызывает у потенциального покупателя справедливое и оправданное чувство какого-то подвоха.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: