В заметке «Чем руководствуются покупатели при выборе интернет-магазина?» на основе совместного маркетингового исследования Яндекс.Маркет и GFK мы сделали вывод о том, какие инструменты являются важнейшими для успеха в конкурентной борьбе между интернет-магазинами. Один из них — эффективная работа с клиентской базой. По сути дела, этот вывод следует из полученных в ходе исследования цифр со всей очевидностью. Однако маркетинговая практика российских интернет-магазинов говорит о том, что они брать его на вооружение вовсе не стремятся, что является огромной ошибкой — и особенно в условиях кризиса.

Итак, самые свежие и весьма авторитетные маркетинговые исследования свидетельствуют: опыт предшествующей покупки в конкретном интернет-магазине считают приоритетным фактором для его выбора для будущих покупок ни много ни мало, а целых 37% покупателей, то есть почти каждый второй! В то же время, такие факторы, как авторитет и известность интернет-магазина находятся среди явных аутсайдеров причин выбора покупателей. А ведь именно на них косвенным образом работает любая реклама.

Антикризисная стратегия для интернет-магазинов

Иными словами, лучшей антикризисной стратегией для интернет-магазинов было бы не увеличение рекламных расходов, а повышение интенсивности, а главное — качества работы с имеющейся клиентской базой. Тем более, что в отличие от взинчивания рекламных расходов, подобные мероприятия почти не требуют дополнительных издержек. В организационной части они реализуются слаженными и клиентооринентированными действиями персонала, а в технической — использованием CRM-системы.

Однако результаты уже других исследований показывают, что в действительности российские интернет-магазины намерены справляться с кризисом с точностью до наоборот. Недавно крупнейшая российская рекламно-коммуникационная группа BBDO Group выяснила, что в условиях кризиса подавляющее большинство маркетологов, а именно — почти 90% — планируют стимулировать продажи с помощью повышения рекламных расходов. При этом менее половины из них отметили удержание существующих клиентов в качестве той антикризисной меры, которую они собираются использовать.

Справедливости ради необходимо отметить, что в ходе проведенного исследования BBDO Group опрашивала маркетологов всего несколько десятков компаний, являющихся самыми крупными рекламодателями России. Но есть все основания полагать, что отношение к этой проблеме не слишком зависит от масштабов интернет-бизнеса. Поэтому думается, что те интернет-магазины, которые возьмут на вооружение приоритет активной работы с существующими клиентами, будут иметь большое преимущество в конкурентной борьбе. Особенно в современных российских условиях.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?