Самым первым, а значит на сегодняшний день самым привычным и распространенным методом аутентификации покупателя в интернет-магазине является логин и пароль. Однако распространенность еще не означает оптимальности. Этот метод, который используется не только в интернет-магазинах, но и в большинстве сервисов, применительно к онлайн-торговле имеет целый ряд недостатков. Осознавать в полной мере их стали только сейчас — в период расцвета коммерции в сети — но это как раз означает, что пришла пора менять подход к аутентификации в интернет-магазинах.

Какими же недостатками характеризуется аутентификация через логин и пароль, как для владельцев интернет-магазина, так и для покупателей?

Во-первых, это недостаточный уровень безопасности, что уже давно привело целый ряд сервисов (например, банки, почтовые сервисы и т.д.), для которых безопасность особенно важна, ко внедрению двухфакторной аутентификации. И хотя для интернет-магазинов эта проблема не является основополагающей, но ее роль будет постоянно расти с развитием онлайн-торговли.

Во-вторых, при использовании для входа логина и пароля покупатель сталкивается с вопросом их запоминания. Если годы назад среднестатистический клиент делал покупки в интернет-магазинах нечасто и в совсем небольшом их количестве, то сегодня постоянно растет как количество покупок, так и спектр интернет-магазинов, в котором их осуществляет конкретный покупатель. То есть запоминать логинов и паролей приходится все больше и больше. При этом использовать единый пароль для всех интернет-магазинов, где покупатель зарегистрировался, небезопасно и легкомысленно с его стороны, а иногда и невозможно в связи с особыми требованиями некоторых магазинов к структуре пароля. Процедура восстановления забытого или утерянного пароля также означает лишнюю потерю времени.

В-третьих, логин и пароль крайне неудобно вводить при посещении интернет-магазина с помощью мобильного устройства, а между тем доля «мобильных покупателей» в общей массе клиентов постоянно растет.

В-четвертых, аутентификация через логин и пароль не дает интернет-магазину никакой предварительной информации о посетителе, который прошел регистрацию, а располагать такой информацией очень желательно в маректинговых целях.

Аутентификация в интернет-магазинах

Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, по состоянию на ноябрь 2015 г. российские интернет-магазины практически не отказываются от привычной аутентификации через логин и пароль. Достаточно сказать, что этот метод по-прежнему используют 95% из них. Но при этом немалое количество интернет-магазинов стало предлагать своим покупателям и альтернативные методы аутентификации, в основном — с помощью виджетов социальных сетей. Доля этого метода среди предложений интернет-магазинов по аутентификации составляет почти 60%. При этом интернет-магазину изначально становится доступен достаточно большой массив информации о покупателе, но возможно именно это от подобного метода аутентификации покупателя может и отпугнуть.

На сегодняшний день достаточно привлекательным представляется метод аутентификации, который стремительно обретает популярность в Западных интернет-магазинах, а в российских его доля пока еще очень невелика. Однако он успешно преодолевает недостатки как традиционной аутентификации через логин и пароль, так и более современной — через виджеты социальных сетей.

Речь идет о регистрации и последующей аутентификации с помощью номера мобильного телефона. пароль при этом является одноразовым и выдается как SMS-код для каждого сеанса, предполагающего вход в личный кабинет.

Преимущества этого метода совершенно очевидны. Владельцем телефонного номера, как правило, является один человек и доступа к SMS владельца никто получить не может, так что это абсолютно безопасно.  Кроме того, при этом снимается проблема запоминания паролей. Интернет-магазин же изначально получает информацию о покупателе, которую впоследствии можно использовать в маркетинговых целях, но эта информация не избыточна, как в случае с аутентификацией с помощью виджетов социальных сетей и за пределы разумной анонимности практически не выходит.

К сожалению, на сегодняшний день этот метод аутентификации предлагают своим покупателям лишь 11% российских интернет-магазинов. По всей видимости, в определенной мере их отпугивают технические сложности самостоятельной реализации подобного метода. Однако реализовывать его своими силами нет практически никакой необходимости, так как уже имеются соответствующие сервисы для интернет-магазинов — например, Рlatformaly.ru

Так или иначе, со временем количество интернет-магазинов, дающих пользователям возможность проходить аутентификацию с помощью мобильного телефона, будет только расти. Вопрос лишь в том, что те интернет-магазины, которые придут к этому раньше, безусловно, окажутся в выигрыше, так как уровень конверсии в очень многом зависит от удобства интернет-магазина для покупателя.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?

Похожие посты: