Практически любое коммерческое начинание требует создания бизнес-плана в том или ином виде — записан ли он или существует лишь в мыслях своего автора. Так или иначе, бизнес-план — это своего рода обоснование того, почему начинание может добиться успеха, в какие сроки и в каких масштабах, а также — что для этого необходимо. Поэтому ошибки, допущенные на этапе создания бизнес-плана, чреваты провалами при реализации проекта. Ошибки могут быть самыми разнообразными, но основных — всего четыре.

Во-первых, это переоценка предполагаемых доходов проекта. Понятно, что каждый, кто собирается реализовывать какой-либо проект, искренне рассчитывает на его максимальную прибыль и собирается прикладывать к этому все возможные усилия. Однако помимо личных желаний и усилий есть еще и объективные обстоятельства, а именно — ситуация, сложившаяся на рынке.

Автор бизнес-плана может существенно ошибиться в том, какой доход способен принести его проект,  по множеству причин. Например, неверно оценить емкость соответствующего сегмента рынка, размер предполагаемого спроса, степень его сезонности, факторы ценообразования и так далее. Все это вместе или по отдельности может привести к ошибочной оценке предполагаемых доходов.

Во-вторых, недооценка расходов на реализацию проекта и текущих издержек. Нередко авторы бизнес-планов просто не представляют себе всех статей расходов, с которыми им придется столкнутся на первом этапе развития проекта и в тот период, когда он встанет на ноги. В то же время они также могут необоснованно занижать хорошо известные и понятные им расходы, чтобы хотя бы на бумаге уложиться в тот объем средств, который может быть выделен на реализацию проекта.

Как правильно составить бизнес-план
Бизнес-план должен быть реалистичным

В-третьих, недооценка периода выхода проекта на самоокупаемость. Это очень существенная ошибка, поскольку любому проекту требуется определенное время, чтобы начать существовать и развиваться на собственные средства. Инвестиции, как правило, не могут быть рассчитаны на абстрактный период или период, который существенно превышает запланированный. Если период выхода на самоокупаемость слишком отличается от запланированного в большую сторону, то проект скорее всего погибнет от «финансовой недостаточности».

В-четвертых, недостаточный анализ рисков. Этот раздел является завершающим разделом классического бизнес-плана. Даже психологически составлять его трудно. Хотя бы потому, что риски — дело неприятное, связанное с опасностью для проекта в целом и к тому же — малопредсказуемое. Тем не менее, их необходимо представлять себе адекватно и в полном объеме. так что недооценка рисков — это самый большой риск, который нет смысла записывать в бизнес-план, так как его нельзя допускать вообще.

Разумеется, жизнь может внести свои серьезные коррективы в самые различные человеческие планы и бизнес-план — не исключение. Но указанных основных ошибок при его составлении необходимо избегать в любом случае, иначе он просто не будет выполнять те функции, ради которых и создается.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?