Зачастую владельцы или будущие владельцы любого интернет-бизнеса представляют себе функции и значение связи по e-mail со своими реальными и потенциальными клиентами достаточно однобоко — либо как средство маркетинга, либо как один из способов связи организационно-технического характера.  На самом деле все функции email-коммуникации, а их немало, успешный интернет-бизнес должен рассматривать как единый и цельный механизм ведения продаж.

Действительно, значение связи по e-mail с клиентами для интернет-бизнеса трудно переоценить. И в первую очередь, в силу ее широкой функциональности. С помощью e-mail можно и нужно передавать клиентам информацию самых разнообразных типов. На самом деле таких типов десятки, но сейчас есть смысл остановиться лишь на самых общих и главных из них.

Значение и функции email-коммуникации для интернет-бизнеса

1. Маркетинговые предложения. Это делается, как правило, путем создания и ведения email-рассылок и позволяет привлекать внимание клиентов к новым товарам, услугам и акциям, а также к тем новостям конкретного интернет-бизнеса, которые являются значимыми для них.

2. Представительские письма.  Это могут быть, например, разнообразные поздравления с праздниками и другими знаменательными датами, которые демонстрируют внимание бизнеса к своим клиентам, а также могут служить дополнительным поводом для определенных дополнительных предложений.

3. Маркетинговые уведомления клиентам. Например, о начавшейся акции и другие.

4. Технические уведомления клиентам. Например, о статусе заказа и доставки и другие.

5. Напоминания клиентам. Самый распространенный и актуальный тип напоминания — это так называемое “напоминание о брошенной корзине”, то есть о недооформленном или неоплаченном заказе. Однако напоминания могут о любом не совершенном или незавершенном действии клиента.

6. Обучаюшие сообщения. Такие, как инструкции к товару и так далее.

7. Сообщение автоответчика (автореспондера). Это функция позволяет не оставить без быстрого ответа по электронной почте даже те обращения клиентов, которые сделаны в то время, когда на связи никого нет.

Тем самым, даже вполне поверхностное рассмотрение функционала и возможностей email-коммуникации с клиентами показывает, насколько они широки и важны для интернет-бизнеса. Они имеют прямое отношение не только к решению организационно-технических и маркетинговых задач, но и задач имиджевых. И в совокупности являются одним из первостепенных условий роста продаж.

Другое дело, что полноценно использовать весь комплекс возможностей email-коммуникации бывает достаточно трудно, а без современной качественной CRM-системы  — практически невозможно. Но с помощью такой системы это становится максимально удобным и эффективным делом.

И еще кое-что важное и нужное...


Наш сайт оказался для вас полезным?

Получите еще и ПОДАРОК от BizTips. ->>>

Не пропустите уникальный курс
Константина Шереметьева
«Азбука Денег» всего за 190 рублей ->>>

Уникальный курс Константина Шереметьева Азбука Денег
Если вы зашли на сайт BizTips уже не в первый раз, но еще не подписались на рассылку, нам было бы важно узнать о причинах этого. Мы были бы очень благодарны вам за участие в опросе. Спасибо!


Почему вы не подписались на рассылку BizTips?